Брошюра – один из самых популярных видов полиграфической продукции. Она представляет собой многостраничное изделие, которое, в отличие от рекламных буклетов и листовок, способно вместить в себе большое количество информации о фирме и ее деятельности. Презентация бизнеса на страницах брошюры станет оптимальным решением в формате «цена – объем информации». Если брошюра имеет интересный дизайн и исполнена на качественной бумаге, то сравнить ее можно с дорогим глянцевым журналом. Однако, в отличие от журнала, такой вариант рекламы способен сэкономить заказчику большое количество средств.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ БРОШЮРЫ
На подготовительном этапе стоит определить формат будущей брошюры. Как правило, это формат А4 или А5. Оба эти формата имеют свои достоинства: печать брошюр в формате А4 позволяет разместить большое количество информации, а изделие в формате А5 имеет компактный вид, что делает брошюру более эстетичной.
Зачастую брошюра составляется из двух частей: обложка и основной блок. Хорошим ходом будет создание этих блоков на разной бумаге: для печати основной части практичнее использовать обычную бумагу, а обложку лучше напечатать на более дорогом и плотном материале. Это обусловлено тем, что потребитель в первую очередь обращает внимание на «одежку» продукта, поэтому яркая и красивая обложка на глянцевой бумаге наверняка привлечет его внимание. Не стоит также делать большую разницу в плотности бумаги для печати обложки и основного блока: от этого может пострадать эстетичнность брошюры.
По типу сборки брошюры можно разделить на клееные и скрепленные на скрепку. Термоклеевое скрепление необходимо, когда количество страниц превышает возможность сброшюровать их на скрепку; как правило, когда объём брошюры превышает 100 страниц. Однако при проволокошвейном скреплении бывает очень удобным применять для брошюровки евроскобы — это позволяет очень удобно подшивать брошюру в общий тематический каталог.
Важно также правильно подобрать тип бумаги для брошюры. Дополнительно, при достаточно плотной запечатке поверхности краской, бумагу лучше покрыть специальным прозрачным полиграфическим лаком. Такая обработка предотвратит появление царапин, потертостей и отпечатков пальцев на страницах брошюры.
Обложку брошюры для придания более презентабельного вида можно заламинировать. А чтобы акцентировать внимание потребителя к отдельному элементу брошюры, можно провести его выборочное УФ-лакирование. Но нужно помнить, что подобная процедура влечет за собой некоторое увеличение стоимости изделия.
Подводя итоги можно сказать, что печать брошюр предусматривает множество вариантов технической отделки. Главная задача – предусмотреть все эти детали на этапе разработки макета брошюры и спланировать будущую работу с типографией.